Новости и события

Основы программирования игр

Максим 29.06.2024

Содержание статьи:

А вы знали, что сегодня сделать вашу собственную игру не составляет особого труда? Что для этого нужно? Главное – знать алгоритм и методики разработки. А в помощь разработчику приходят различные инструменты, которые делают создание игр гораздо более простым процессом, чем это было еще пару лет назад. Также есть специальные обучающие игры (CodeCombat, Codewars, CodinGame и т.п.). С их помощью проще научиться навыку создания компьютерных миров, если вы совсем новичок.

 

С чего начать разработку игр

Если у вас уже есть задумка, пора ее реализовывать. Можно это сделать с помощью нескольких вариантов: написать игру самостоятельно, использовать готовые шаблоны или использовать движки. Каждый из вариантов отличается уровнем сложности, но ни один из них не обходится без программирования. Поэтому вам нужно собрать команду, которая подключится к написанию кода, выбрать платформу, движок и описать будущую игру в дизайн-документе.

 

Языки программирования

Какой язык использовать – решайте сами, ориентируясь на планируемые платформы и движки. Для игр подойдут что Python, то и  Java, и C#, и другие. Выбор языка может повлиять на производительность игры и время на ее разработку. Если вы хотите, чтобы ваша game работала на любой платформе, то выбирайте C++. А Python, например, в этом случае ограничен. Для браузерных игр – это JavaScript или PHP. Первая также показывает хорошую совместимость показывают с Unity.

 

Игровые движки для создания игр

Одним из самых популярных на сегодня считается Unity.

Они рассчитан и на двумерные, и на трехмерные игры. Подходит под любые платформы и является бесплатным, что немаловажно для начинающих. Также широкое применение находят Unreal Engine и GameMaker Studio. Рассмотрим тут поближе, что они собой представляют.

 

Unity

С 2005 года Unity предлагает разработчиком самое главное преимущество – множество курсов для обучения и огромное сообщество, что может сыграть свою роль при создании вашего игрового пространства. Unity практические не ограничивает создателей игры. С его помощью можно проработать любые жанры и настраивать логику даже без написания кода. Отличается универсальностью и имеет магазин ассетов. Но есть одно «но» – не подходит для больших проектов. Рано или поздно с него нужно уходить.

 

Unreal Engine

Unreal Engine – еще один лидер, который имеет открытый исходный код, и бесплатен для новичков. В отличие от юнити он предназначен для 3D и имеет более продвинутую картинку. Однако он и сложнее конкурента. Разработка игры с его использованием потребует больше технической подкованности.

 

GameMaker Studio

В противоположность анрилу GameMaker Studio не предназначен для трехмерных изображений. Зато создавать с его помощью свои шедевры легко и просто. Можно даже не уметь программировать. А для тех, кто все же хочет писать text сам, имеется специальный язык – GML. В целом он подойдет и новичкам, и профессионалам. Работа на нём бесплатна, но, чтобы опубликовать игру, нужно будет оплатить подписку.

 

Особенности построения игрового кода

Если вы пишете код сами, то нужно обязательно настроить физику, механику и графику. Если не пишете и выбрали использование возможностей движков, то при создании игры они все это сделают за вас.

Физика

В понятие «физика» входят физические действия: перемещение, прыжок, удары, выстрелы, т.е. то, как виртуальный мир реагирует на действие, которое совершил игрок. При самостоятельном написании кода вам нужно определить алгоритм взаимодействия. На примере прыжка: проверка, стоит ли игрок на земле, true или false, далее смена координаты Y (height), остановка подъема и падение до тех пор, пока опора не окажется под ногами (true). При этом нужно не забывать отрабатывать анимацию. В готовых движках физика прописана сразу, нужно только настроить ее.

 

Механика

Под механикой понимается то, каким способом взаимодействуют игрок и игра. Будет ли игрок безоружен или сможет стрелять, будут ли в игре замки, которые необходимо взламывать или что-то другое. Продуманная механика значительно помогает сюжету и делает игру увлекательнее.

 

Графика

Сегодня для проработки графики уже не пишут программные коды, т.к. в помощь спрайты и текстуры, а для 3-х мерных game – модели. Работа заключается в подготовке всех этих текстур и моделей с дальнейшей загрузкой в игру. Для 2D изображений текстура разбивается на равные элементы, сменяющие друг друга. Игроку выводится сначала один кадр, потом другой и так далее – создается иллюзия движения.

В 3д-играх применяется скелетная анимация, когда на модели формируется каркас с подвижными частями. А уже дальше их движения прописываются в коде. Но, чтобы игра была более реалистичной, есть и другой вариант, когда на человека надевается специальный костюм с маячками, его движения фиксируются и потом переносятся в game пространство.

 

Этапы создания

  • Проработка идеи, какой будет игра, жанра и сеттинга с подготовкой game дизайн-документа (если их не будет, то не будет нормального результата)
  • Подготовка прототипа (упрощенной версии без деталировки графики и музыки)
  • Непосредственно разработка и всё, что её касается
  • Тестирование для отлова программных ошибок
  • Анонс и релиз (чтобы релиз прошел успешно, games анонс лучше делать уже примерно за полгода)
  • Техподдержка и выпуск дополнений, если уже после продаж будут найдены ошибки

Ориентируясь на эти этапы, в команду разработчиков потребуются следующие специалисты: game дизайнер, программисты, тестировщик, художник и маркетолог.

Платформы, на которые стоит ориентироваться

Всего существует 4 платформы, для которых может быть создана игра. Это ПК, мобильные устройства, приставки и браузер. На ПК обычно играют в шутеры и MMORPG game, на мобильных устройствах – в головоломки и аркады, на приставках – в приключения и гонки, а в браузерах можно играть в паззлы и различные фермы. Исходя из того, какого жанра будет игра, и рекомендуется выбор одной или нескольких платформ.

Хотите стать профессиональным разработчиком игр и создавать уникальные шедевры? Записывайтесь на наши курсы программирования!


    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дерево.